Valyria Tear


Valyria Tear (а точнее, Valyria Tear Episode 1) (даже не знаю, как это перевести: Слеза Валеры, Эпизод 1?) - довольно приятная игра: хорошая музыка, приятная атмосфера. Графика на любителя, но лично мне - симпатична.

Игра относится к жанру *Японских РПГ* - это такие РПГ, только японские. Правда, среди 9 языков, на которые она переведена, японского не значится. Зато есть русский, что довольно удобно - разговоров в игре много, и прежде чем в первый раз взяться за меч и крушить всю эту нечисть - придётся много побегать по родной деревне, занимаясь поисками, играя в прятки с детьми и выслушивая нотации *мал ещё по ларькам шастать*.

Управление в игре (как и в меню) выполняется стрелками и клавишами S, D, F. Чтобы начать *Новую игру* или войти в опции, необходимо навести курсор и нажать F. Подсказки по клавишам можно узнать, нажав F1

Итак, с нелёгким чувством тревоги вы просыпаетесь в родной деревне. Где всё, как обычно, идёт нормальная деревенская жизнь - поэты теряют муку и перья, у бабушек разбегаются куры, а дети просят поиграть в прятки. Плюс одна милая барышня.

Есть и какая-то тайна, которую вам не рассказывают. И даже когда *пришла беда, открывай ворота*, вам, так ничего и не объяснив, лишь выдадут деревянный меч (для храбрости). И отправят в лес, навстречу приключениям.

Даже быстрые ноги не спасут в лесу, поэтому сначала необходимо довести персонажа до уровня, при котором он не умирает на первой же тропинке - это достигается нудным методичным уничтожением слизняков и пауков. Не слишком долго, но если не хочется испытывать затруднений при лесной прогулке, специалисты рекомендуют 8-й уровень.

Пробираясь всё дальше и дальше, вы узнаете тайну кристалла - на свое счастье или на свою беду.

На мой взгляд, хоть я и не любитель жанра jRPG (и даже не знаю, что это такое), игра хоть и немного однообразна, но интересна, и может реально затянуть. Да и сделано неплохо, что говорится, *с душой*. В общем, если есть скучный вечер, и хочется кого-нибудь непременно спасти - рекомендую.

Есть проблема, которую исправили в транке, но которая присутствует в 1.0.0:
- A big leak killed!
The most noticeable change is that I killed a few days ago a very nasty bug that was there from the beginning, making the lua threads never freed from memory. This means the game won't end up anymore swallowing gigs of memory for nothing and crash due to some memory overflow.

За несколько часов игры уверенно натекает с 50 мб до 200 мб.

Официальный сайт: valyriatear.blogspot.com