M.A.R.S.


Много есть свидетельств о турнире 3547 года, и являясь прямым участником его, я взял на себя смелость записать то безумие, что там происходило.

M.A.R.S. - a ridiculous shooter - это аркада с элементами гравитации и сиренево-фиолетового беспредела. Всё искрит, мелькает, стреляет, переливается, в общем - не игра, а именины сердца.

Скриншоты не передают того ощущения, которое создаёт эта игра. Лучше всего посмотреть на ютубе official trailer: youtube.com/watch?v=o73TDDfZtjE. На мой взгляд, это один из лучших трейлеров для свободных игр.

А какие там саундтреки! Даже меня, любителя Чайковского, Песняров, the Battle for Wesnoth OST и прочей спокойной музыки - впечатлило. По-моему, это один из лучших саундтреков для свободных игр: в поисках саундтрека авторы обратились к венгерской группе Obsidian Shell, у которой как раз завалялась музыка, подходящая к подобной игре. Саундрек распространяется под лицензией CC-BY-NC-ND 3.0

К сожалению, разработка игры сейчас практически не ведётся, и единственный многопользовательский режим - это два человека за одной клавиатурой.

Режимы игры

Самый первый режим игры - это обучение, которое выбирается отдельной кнопкой в главном меню.
SpaceBall

Есть мячик. Есть планеты, в которые его надо запнуть. И есть уйма активных игроков. Цель - запнуть мячик в ворота, после чего он исчезает и появляется в центре через несколько секунд.

Мячик можно заморозить. :)

Выигрывает команда, которая быстрее забросит заданное число мячей.

DeathMatch

Дружное мочилово "все против всех". Все летают, стреляют, не нужно заботиться о том, кто, в кого и зачем. Красота!

Team-DeathMatch

Мочилово "стенка на стенку". По своим - лучше не стрелять, не так поймут. В ответ, конечно, стрелять не будут, но обиду затаят.

CannonKeep

Есть большая пушка. Есть пульт управления. Команда, которая в данный момент держит "пульт управления", заставляет пушку перенацелиться на вражескую планету и стрелять по ней. Снаряды или попадают в планету, забирая одно очко... или какой-нибудь герой ценой собственной жизни ляжет под снаряд.

Единственный способ забрать пульт - снять с трупа. Тогда пушка перенаправится на другую планету, и начнёт стрелять по ней.

Выигрывает команда, которой удастся уничтожить вражескую планету.

Grave-Itation Pit

Режим, аналогичный Team-DeathMatch, но способностей нет, а оружие только одно - пушка, убивающая с одного попадания, и сильно зависящая от гравитации. Такие кренделя выписывает.

Оружие

Всё оружие, кроме ROFLE, зависит от гравитации, в большей или меньшей степени.
* обозначена моя оценка пользования этим оружием, от *** (мне удобно) до * (мне неудобно)
*** AFK-47

Автоматическое оружие, не имеющее отдачи, выпускающее огромное количество пуль. Стандарное оружие марсобойца, универсальное и неприхотливое. Хорошо как для игры все против всех (deathmatch), так и для командных сражений.
В принципе, на этом можно было и закончить, но тут ещё хватает экзотики.

* WT-FLAMER

Обычный такой огнемёт, жарящий на небольшое расстояние. Имеет хорошую отдачу, может использоваться как двигатель заднего хода.
В командных играх, с большой кучей врагов, на большой скорости - удобно гонять неприятелей, не попадая в своих.

* FIST OF ALI

Кулак, бьющий перед собой. Имеет большую отдачу и большую убойную силу.

* FLUBBA

Пушка, стреляет зелёными шариками, с большой скорострельностью и малой отдачей, малой убойной силы.

Но это особые шарики, похожие на теннисные. Пролетев несколько метров, они замирают в воздухе, и плавно двигаются по пути гравитации. И через некоторое время взрываются, создавая несколько таких шариков...

... в общем, если много настрелять - получается такое минное поле, которое в deathmatch-е косит врагов направо и налево, не щадя и самого игрока. В командных играх - требует большой аккуратности, иначе и от своей команды мало что останется.

** SHOTGUN

Ружьё стреляет на несколько метров, вразброс, серией дробинок, с хорошей отдачей. Повреждение зависит от попадания дробинок.

** ROCK'n'LOL

Самонаводимая ракета, которая летает и ищет, в кого бы попасть. Свой, чужой, или тот, кто её запустил - ей не важно. Если ближайшим будет мячик - и по мячику жахнет. Но чаще всего, если объекты пытаются от неё увернуться, и в игре достаточно планет - заканчивает свой путь об планету.

Хорошая отдача, крайне низкая скорострельность.

Объект, на который нацеливается ракета, обозначается крестиком.

** ROFLE

Штука, которая со звуком "пыыщь" пускает убойное красное нечто, не зависящее от гравитации.

Оружие без отдачи, огромной убойной силы, крайне низкой скорострельности.

* H2O-MG

Генератор пузырьков, который со скоростью пулемёта и с хорошей отдачей строчит эти пузырьки. Пузырьки сильно зависят от гравитации, поэтому оружие хорошо подходит для deathmatch, и не так хорошо - для командных игр, ибо пути пузырьков неисповедимы.

Активируемые способности

Спец. способности - это особые навыки игрока. Наличие и мощь способностей зависят от количества звёздочек. которые выдаются за уничтожение кораблей противника, причём сила атаки зависит от количества звёздочек. Способности требуют звёздочки за каждое применение.
Текущая спец. способность корабля отображается фоном, на котором находится корабль.

FREEZER (фон - снежинка)
Замораживает корабли вокруг себя. Корабли помещаются в льдину, где у них отнимаются жизни, вплоть до уничтожения. Либо, через несколько секунд или в результате внешнего воздействия, льдина может растаять. Заморозить можно практически всё, включая мячик и даже ракету.

HEAL (фон - несколько крестиков)
Способность лечить других, восстанавливая их жизни.

BLAST (фон - множество лучей)
Стреляет вокруг себя лучами во все стороны.

FIRE WALL (фон - пульсирующая четырёхконечная завитушка с загнутытыми углами)
Действует, как четыре вращающихся вокруг огнемёта.

SHOCKER (фон - четыре пульсирующие молнии)
Бьёт направленно молниями по близлетящим врагам.