Лента сообщений все сообщения всех эх

idec.talks .. Ответить

Difrex(mobile) to All 21.04.18 09:40 : IDEC identity

== IDEC Identity

Я придумал несколько вариантов, как мы можем шарить юзеров. Думаю, что можно пообсуждать.
Общая тема этого - использование gpg для подтверждения и шифрования.

В чем приимущества gpg:
- есть везде
- прост, как полено
- сеть доверия
- можно передавать секреты без всяких ssl

Все будет рассматриваться на примере 3-х нод, операторы которых подняли некий абстрактный(реализации нет)
сервер авторизации, добавили и подписали ключи друг-друга.
Так же, мне кажется, что эта штука может служить генератором points.txt.

== Вариант № раз

Identity service предоставляет API, например, по ~POST /x/i/points~. Запрос поинтов с ноды должен быть в виде
plain text сообщения подписанного ключом запрашивающего и зашифрованного публичным ключом целевой ноды.

Структура сообщения мне предсталяется как-то так:

====
-----BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-----
Hash: SHA256

idec/ok
sync
-----BEGIN PGP SIGNATURE-----
SIGNATURE
-----END PGP SIGNATURE-----
====



Нода, получившая этот запрос, расшифровывает полученный запрос, проверяет валидность подписи и степень доверия
к ключу запрашивающего, после чего парсит запрос и отдает список поинтов в формате points.txt(подписынный и зашифрованный конечно же).

== Плюсы

1. Реализуется с минимумом усилий
2. Очень все просто

== Минусы

1. Все поинты со всех нод хранятся на каждой из нод
2. Если подламывают одну из нод, то утекают все поинты сети

== Вариант № два

Identity сервис предоставляет API для валидации и проталкивания(push) поинтов.

== Валидация

На ноду приходит запрос требующий authstring, но соответсвующего поинта на ноде не существует.
Итак, с этим authstring делаются запросы на ноды-соседи. Сообщение запроса примерно такое(шифрованное):

====
-----BEGIN PGP SIGNED MESSAGE-----
Hash: SHA256

idec/ok
validate
authstring
-----BEGIN PGP SIGNATURE-----
SIGNATURE
-----END PGP SIGNATURE-----
====



Если поинт существует, то возвращается(подписано и шифровано) true, никнейм и адрес поинта. Нода открывает
сессию(например, на 12 часов) для этого поинта и хранит данные авторизации в памяти без записи в points.txt. Можно добавлять что-то в адрес, чтобы было видно, что это не родной поинт этой станции.

== Проталкивание

Отправляем строку поинта на станции-соседи. Принимающая сторона записывает поинта в points.txt. Все.

== Плюсы

- Безопасно, при подломе станции все поинты не утекут

== Минусы

- Чуть сложнее, чем вариант номер раз.


Мне видится предпочтительным второй вариант. PoC постараюсь выложить в ближайшее время.
Обсудим?

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to vit01 20.04.18 04:16 : Re: Вопросы по /u/push

AL>> И вот это тоже чревато, хотя подделку сообщений я не понял. Принимать только новые сообщения и всё. Таким образом замены не будет. Или об чём речь?
vit01> Подделка сообщений в том плане, что пушер может писать что угодно от имени любых поинтов. То есть он может закинуть в сообщения любые метаданные и любой текст, который захочет.

Так не только пушер. Любой даунлинк. Пушить имеет смысл узлу, а поинту это нафиг не сдалось. А если я принимаю сообщения с узла, то могу от него и фетчем получить что попало. Раздавать же доступ на пуш поинту вообще не нужно. Это я уже понял =)

vit01> Поведение при уже присутствующих сообщениях в базе - это уже совсем другая история. Это должно настраиваться в конфиге ноды. Либо разрешать перезаписывать, либо только на добавление. Какое поведение сейчас стоит на моей ноде, уже не помню (это дано на откуп транспорту БД).

Я придерживаюсь игнорирования дублей. Никакой перезаписи, только тоталитаризм =)

AL>> Пока склоняюсь к мнению, что есть отдельный список пользователей, которым можно пушить. Вообще отдельно от поинтов и только для пуша чтоб. Тогда можно будет прописать даунлинка и он сможет слать сообщения со своего узла даже без белого ойпи.
vit01> Почему бы и нет. Только поаккуратнее с теми, кому доступ даёшь. Либо пуш-рассылку с подконтрольной себе станции делаешь, либо только от тех, кому доверяешь.

Ну я пока только умозрительно, но зато с пушем можно будет держать полноценный узел на телефоне даже =)

idec.talks .. Ответить

vit01 to Andrew Lobanov 19.04.18 13:15 : Re: Вопросы по /u/push

vit01>> Пользователям пушить нельзя, потому что так они могут подделывать сообщения в базе.
AL> И вот это тоже чревато, хотя подделку сообщений я не понял. Принимать только новые сообщения и всё. Таким образом замены не будет. Или об чём речь?

Подделка сообщений в том плане, что пушер может писать что угодно от имени любых поинтов. То есть он может закинуть в сообщения любые метаданные и любой текст, который захочет.

Поведение при уже присутствующих сообщениях в базе - это уже совсем другая история. Это должно настраиваться в конфиге ноды. Либо разрешать перезаписывать, либо только на добавление. Какое поведение сейчас стоит на моей ноде, уже не помню (это дано на откуп транспорту БД).

AL> Пока склоняюсь к мнению, что есть отдельный список пользователей, которым можно пушить. Вообще отдельно от поинтов и только для пуша чтоб. Тогда можно будет прописать даунлинка и он сможет слать сообщения со своего узла даже без белого ойпи.

Почему бы и нет. Только поаккуратнее с теми, кому доступ даёшь. Либо пуш-рассылку с подконтрольной себе станции делаешь, либо только от тех, кому доверяешь.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to vit01 19.04.18 12:03 : Re: Вопросы по /u/push

AL>> 1. Бандл в сабжевой теме принимается в формате msgid:base64?
vit01> Да, и, как помню, многострочный. Смотри в доки и в мои исходники

Ну да. Такой чисто наш бандл. Понял =)

AL>> 2. Лучше делать отдельную авторизацию для принятия сообщений или разрешить доступ на пуш тупо всем пользователям?
vit01> В PHP-ноде пуш доступен по админскому паролю. То есть только сам сисоп может пушить.

Вот в таком виде я бы не хотел, наверное, делать.

vit01> Пользователям пушить нельзя, потому что так они могут подделывать сообщения в базе.

И вот это тоже чревато, хотя подделку сообщений я не понял. Принимать только новые сообщения и всё. Таким образом замены не будет. Или об чём речь?

vit01> Эта фича была создана для наших собственных служебных скриптов. Например, если на сервере отсутствует Cron или мало белых айпишников.

Да я вот задумался над работой ноды чисто "на исходящих". Такой не критичный юзкейс, но хрен его знает что от наших доблестных законотворцев и судей ждать дальше. Нужно подготовиться заранее =)

Пока склоняюсь к мнению, что есть отдельный список пользователей, которым можно пушить. Вообще отдельно от поинтов и только для пуша чтоб. Тогда можно будет прописать даунлинка и он сможет слать сообщения со своего узла даже без белого ойпи.

idec.talks .. Ответить

vit01 to Andrew Lobanov 19.04.18 09:16 : Re: Вопросы по /u/push

AL> 1. Бандл в сабжевой теме принимается в формате msgid:base64?

Да, и, как помню, многострочный. Смотри в доки и в мои исходники

AL> 2. Лучше делать отдельную авторизацию для принятия сообщений или разрешить доступ на пуш тупо всем пользователям?

В PHP-ноде пуш доступен по админскому паролю. То есть только сам сисоп может пушить.

Пользователям пушить нельзя, потому что так они могут подделывать сообщения в базе.

Эта фича была создана для наших собственных служебных скриптов. Например, если на сервере отсутствует Cron или мало белых айпишников.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to All 19.04.18 06:42 : Вопросы по /u/push

Возникло два сабжа.

1. Бандл в сабжевой теме принимается в формате msgid:base64?
2. Лучше делать отдельную авторизацию для принятия сообщений или разрешить доступ на пуш тупо всем пользователям?

openbsd.talk .. Ответить

gk11 to Sergey_vl 06.04.18 05:04 : Re: OpenBSD на FAT

нет. и в loopback файл тоже нельзя

установить можно только строго в primary-раздел, раздел должен иметь тип A6, и раздел типа A6 должен быть только один на жёстком диске. это и будет диск a:

вероятно, как-то можно засунуть всю систему в ramdisk, но как это надо детально разбираться, я так и не понял, как это делается - но это уже live система

openbsd.talk .. Ответить

Sergey_vl to All 06.04.18 01:35 : OpenBSD на FAT

А возможно ли установить и использовать OpenBSD на FAT с использованием UMSDOS или WUBI? Не хочется ломать имеющийся раздел... Возможно как Frugal установка PuppyLinux`а.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to 1i8r4 05.04.18 14:37 : Re: idec нода

>> Выглядит как будто эхи есть в конфиге, но отсутствуют в базе. Они у тебя точно сфетчены?
1i8r4> Да сфетчены, постоянно фетчер работает...

Тогда очень странно. А клиентом они забираются?

1i8r4> Или надо его запускать с какими-то параметрами, чтобы сделать что-то вроде первого инит?

Нет. Он сам всё сделает при первом запуске.

1i8r4> Вот кусок лога фетчера...

Ну толку от него мало. Понятно только что он не нашёл новых сообщений =)

У тебя фетчер без ключа -o запускается? Если так, то попробуй запустить руками с этим ключом. Только базу сбекапь, так как там навалит все сообщения с аплинков.

openbsd.talk .. Ответить

gk11 to gk11 05.04.18 03:26 : Re: чудны дела твориться начали

> - choocolate-doom обновился до 3.0.

и требует хардварного ускорения. здрасьте, приехали. нафиг он такой тогда вообще нужен, и чем он от портов отличается?

idec.talks .. Ответить

1i8r4 to Andrew Lobanov 04.04.18 16:15 : Re: idec нода

>Выглядит как будто эхи есть в конфиге, но отсутствуют в базе. Они у тебя точно сфетчены?
Да сфетчены, постоянно фетчер работает...

Или надо его запускать с какими-то параметрами, чтобы сделать что-то вроде первого инит?

Вот кусок лога фетчера...
======

./fetch-idec.sh
Работа с ii-net.tk/ii/ii-point.php?q=/
Получение списка возможностей ноды...
Получение количества сообщений в конференциях...
Получение индекса от ноды...
Построение разностного индекса...
Новых сообщений не обнаружено.
Получение индекса файлэх.
Построение разностного индекса.
Работа с idec.spline-online.tk/
Получение списка возможностей ноды...
Получение количества сообщений в конференциях...
Получение индекса от ноды...
Построение разностного индекса...
Новых сообщений не обнаружено.
Получение индекса файлэх.
Построение разностного индекса.
Работа с ii.club.syscall.ru/
Получение списка возможностей ноды...
Получение количества сообщений в конференциях...
Получение индекса от ноды...
Построение разностного индекса...
Новых сообщений не обнаружено.
Получение индекса файлэх.
Построение разностного индекса.
======

openbsd.talk .. Ответить

Peter to igor 03.04.18 08:01 : Re: 6.2 и 6.3

> Релиз таки состоялся. Инфа на openbsd.org
Супер! Обновляемся... Рад, что есть новый firefox и по vmd прогресс.

openbsd.talk .. Ответить

igor to gk11 02.04.18 19:34 : Re: 6.2 и 6.3

Релиз таки состоялся. Инфа на openbsd.org

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to 1i8r4 02.04.18 05:56 : Re: idec нода

1i8r4> AL, Сабж, видимо голова последнее время стала туго соображать, почему нода через веб морду не показывает количество сообщений? И когда запрыгиваешь в какую-нибудь эху показывает пусто, мол давай напишем новое сообщение...
1i8r4> Куда они могли пропасть? Где что глянуть, чтобы всё норм было. Есть какие идеи?

Выглядит как будто эхи есть в конфиге, но отсутствуют в базе. Они у тебя точно сфетчены?

idec.talks .. Ответить

1i8r4 to All 31.03.18 17:47 : idec нода

AL, Сабж, видимо голова последнее время стала туго соображать, почему нода через веб морду не показывает количество сообщений? И когда запрыгиваешь в какую-нибудь эху показывает пусто, мол давай напишем новое сообщение...

Куда они могли пропасть? Где что глянуть, чтобы всё норм было. Есть какие идеи?

idec.talks .. Ответить

vit01 to Difrex(mobile) 29.03.18 22:38 : Re: хабработ

> Кстати, хочу пушить хабр куда-нибудь не к себе. ii 0.3 течет и виснет(!!!). Кто готов принять траффик?

Присылай ко мне, если хочешь. У тебя же есть authstr. Только проверь, чтобы дубли не возникли

idec.talks .. Ответить

Difrex(mobile) to vit01 29.03.18 15:59 : Re: Нодлист

vit01> На моём сегменте ничего не поменялось. За исключением того, что теперь ii.difrex.ru не гейтуется (она сейчас недоступна)
Кстати, хочу пушить хабр куда-нибудь не к себе. ii 0.3 течет и виснет(!!!). Кто готов принять траффик?

openbsd.talk .. Ответить

gk11 to gk11 29.03.18 08:12 : Re: 6.2 и 6.3

в CVS появилась ветка 6.3

наверное, релиз будет на днях

idec.talks .. Ответить

vit01 to Andrew Lobanov 28.03.18 13:16 : Re: Нодлист

AL> Собираюсь актуализировать сабж и схему сети. Просьба выслать свои актуальные сегменты.

На моём сегменте ничего не поменялось. За исключением того, что теперь ii.difrex.ru не гейтуется (она сейчас недоступна)

idec.talks .. Ответить

btimofeev to vit01 28.03.18 10:03 : Re: idec-mobile

vit01> В клиент добавлено "умное цитирование" по образцу фидошного клиента HotDogEd

Попробовал только сегодня, все руки не доходили собрать приложение. Фича крутая, очень удобно теперь! Спасибо!

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to Andrew Lobanov 27.03.18 06:07 : Re: Таверна недоступна

AL> По независящим от меня причинам сегодня сабж как минимум до 13:00 MSK. Приношу свои извинения.

Энергетики подали питание раньше.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to All 27.03.18 04:54 : Таверна недоступна

По независящим от меня причинам сегодня сабж как минимум до 13:00 MSK. Приношу свои извинения.

idec.talks .. Ответить

Difrex(mobile) to Andrew Lobanov 26.03.18 07:06 : Re: Нодлист

Свой нодлист актуализировал, забирать тут: dynamic.lessmore.pw/nodelist.json

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to All 26.03.18 06:50 : Нодлист

Собираюсь актуализировать сабж и схему сети. Просьба выслать свои актуальные сегменты. Текущий нодлист можно взять на фреках таверны. Файл nodelist.json.

openbsd.talk .. Ответить

gk11 to All 20.03.18 12:33 : 6.2 и 6.3

15 апреля выходит 6.3

а песня по 6.2 так и не вышла... до сих пор висит coming in december... уже второй декабрь ждём

std.club .. Ответить

Andrew Lobanov to Peter 19.03.18 12:09 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

>> Может быть подойти к вопросу не только творчески, но и любительски-научно? :) Исследования, можно сказать, уже осуществляются здесь на уровне бесед в свободной форме.
Peter> Имхо, это опасная тенденция. Так ведь и в секту чего доброго превратиться можно. ;)

Хорошая шутка! Прям поднял настроением %)

std.club .. Ответить

Peter to Anotheroneuser 19.03.18 10:03 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

> Может быть подойти к вопросу не только творчески, но и любительски-научно? :) Исследования, можно сказать, уже осуществляются здесь на уровне бесед в свободной форме.

Имхо, это опасная тенденция. Так ведь и в секту чего доброго превратиться можно. ;)

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to Peter 19.03.18 07:47 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

В одной из эх читал рассказ парня студента об обычной студенческой жизни.
Он отмечал, что «затягивает рутина», теряешь много времени и сильно утомляешься (читай — рассеиваешься), пользуясь современными узлами массовой информации (youtube и проч). В результате, как он отметил далее, чувствуешь упадок сил, расстройство, общее угнетённое состояние.

То же самое переживает сейчас большинство населения России и, пожалуй, всего мира. Но в России это чувствуется намного серьёзнее, поскольку, как отмечают некоторые умные люди, у нас сохраняется ощущение необходимости искать смысл жизни.

Поэтому,
> наше творчество помогло
имеет сейчас весьма немалое значение.
Может быть подойти к вопросу не только творчески, но и любительски-научно? :) Исследования, можно сказать, уже осуществляются здесь на уровне бесед в свободной форме.

idec.talks .. Ответить

l1br4 to Andrew Lobanov 18.03.18 05:09 : Re: idec-mobile

Нормально. Тоже мне баг ;?

idec.talks .. Ответить

l1br4 to All 18.03.18 05:08 : ... перевел авалон на https

И сегодня упало такое электрописьмо в почту... ребята из EFF, Let'sEncrypt и разрабы Certbot, я с вами.

======
>Dear Supporter of Digital Freedom,

>I want to thank you for using the Electronic Frontier Foundation’s Certbot to enable HTTPS on your webserver. Each cert brings us closer to our goal of encrypting the entire Internet and defending user privacy and free expression. I also want to thank you for signing up to learn more about EFF and the fight for your rights!

>If you did not subscribe, or did so by accident, please click here to unsubscribe.

>Certbot is part of a growing number of EFF technology projects designed to protect your online freedom. EFF helped develop Let’s Encrypt, the free SSL certificate authority expanding the availability of encryption and taking the web by storm. We created HTTPS Everywhere to help ensure that users connect to websites securely. We also maintain Privacy Badger, a free browser tool that helps hundreds of thousands of Internet users block third-party scripts and cookies that track users across the web. EFF works on the side of ordinary users and advanced developers alike because together, we can build a safer, more privacy-friendly web.

>This is just a taste of what thousands of EFF members have accomplished over the last 26 years. Here is what you will see on the EFF mailing list:

>EFFector: our bimonthly newsletter about technology, law, and your rights.

>Action Alerts: high-priority alerts when a breaking issue needs your attention.

>Special invitations to events in your area and opportunities to support EFF.

>You can also follow EFF's work on Facebook, Twitter, and Google+!

>If you like Certbot, please consider donating to EFF or becoming a member to support projects like these and help widen the path to a better digital future. Thanks!

>Fighting for your online rights,

>Aaron Jue
>EFF Development Director

======

idec.talks .. Ответить

vit01 to vit01 17.03.18 13:40 : Re: ii-net.tk

Если вы видите это сообщение, значит ii-net.tk успешно переехал на новый сервер.

Новый IP-шник - 185.246.64.187

// Параметры сервера абсолютно такие же, но теперь это KVM вместо OpenVZ. И вместо протухшего 2.6.32 ядра там стоит 4.9.
// Просто glibc из нового дебиана отказывался нормально работать со старым ядром, и всплыли очень нехорошие тормоза на пустом месте. Хостер сказал, что если хочется юзать новые ядра, то надо апгрейдиться.

std.club .. Ответить

Peter to Anotheroneuser 17.03.18 18:36 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

Anotheroneuser> Так вот, по поводу «такие игры приучают думать и быть внимательными».
Anotheroneuser> Немало людей отмечает, что сегодня у нас существенно снизилась способность к воображению. Люди больше начинают походить на информационные автоматы, которые можно загружать данными и, нажимая правильные кнопки, получать требуемый вывод.

Да, очень верное наблюдение. Причем за собой тоже замечаю. :(

Anotheroneuser> Мне показалось, что в этом смысле проект INSTEAD может стать чуть ли не психологическим лекарством: сначала дать человеку возможность улететь, а потом — подумать (если, конечно, он изберёт для себя такой путь).

Да, тоже надеюсь, что кому то наше творчество помогло. :)

std.club .. Ответить

Peter to Wol4ik 17.03.18 18:33 : Re: Кочегар и Государь.

Wol4ik> Недевно заново пересмотрел в один день фильмы "Остров" и "Царь" с Мамоновым в гл.роли. Доволен.

О, спасибо что напомнил. Хочу посмотреть Царя давно. Там же ещё и Янковский!

std.club .. Ответить

Wol4ik to All 17.03.18 17:57 : Кочегар и Государь.

Недевно заново пересмотрел в один день фильмы "Остров" и "Царь" с Мамоновым в гл.роли. Доволен. Один - немного лубочная, но в целом положительная комедия. Другой - мАстерская притча о днях нынешних, серьезный фильм без единой лишней детали или фразы.

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to Peter 17.03.18 09:15 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

> Как и книги, такие игры приучают думать и быть внимательными. Это крайне сложно в условиях современного мира ИТ! Так что в этом я тоже видел некий позитивный смысл существования проекта

Сейчас расскажу одну историю, которая, как всегда, немного не к месту.

Один человек, фамилии которого уже не помню, когда-то очень давно и не помню где рассказывал, что, отбывая наказание в местах лишения свободы в 90-х, предпочитал перечитывать Пелевина «Чапаев и Пустота».

— Там, — говорил он, — особо не на что было отвлечься: одни стены и одни и те же люди в течение долгих лет. Употреблять наркотики или травиться иным путём ради короткого забвения желания не было, но хотелось хотя бы как-то подстёгивать воображение — заставлять его работать. Попалась книга «Чапаев и Пустота»

Тут сделаю небольшое отступление.
Как она ему попалась, мне неизвестно. Помню, тогда только начиналась реклама по телевизору. Реклама, кстати, прикольная: какая-то пустыня, буран гонит песок из ниоткуда вникуда, какие-то фигуры и очертания неизвестно кого и диктор декламирует:
— «Глядя на лошадиные морды и лица людей, на безбрежный живой поток, поднятый моей волей и мчащийся в никуда по багровой закатной степи, я часто думаю: где я в этом потоке?» Чингисхан.
И, кажется, появлялась надпись «Чапаев и Пустота». Смутно уже помню. Короче, книга только появилась тогда.

— Но читать её, — продолжал он, — надо быстро. Тогда даже голова кружиться начинает.

В своё время «Чапаева и Пустоту» читал примерно так же. Потом, из-за изменения мировоззрения, прекратил читать Пелевина вообще, но впечатление осталось.

Так вот, по поводу «такие игры приучают думать и быть внимательными».
Немало людей отмечает, что сегодня у нас существенно снизилась способность к воображению. Люди больше начинают походить на информационные автоматы, которые можно загружать данными и, нажимая правильные кнопки, получать требуемый вывод.

Мне показалось, что в этом смысле проект INSTEAD может стать чуть ли не психологическим лекарством: сначала дать человеку возможность улететь, а потом — подумать (если, конечно, он изберёт для себя такой путь).
Такие игры уже есть: там можно и побродить, почувствовав вкус эвристических алгоритмов, и подумать, и расслабиться.

Опять дохрена натарабанил, извините.
В общем, проекту INSTEAD — быть, быть и ещё раз быть.

idec.talks .. Ответить

Peter to All 14.03.18 17:02 : наработки Ромы

Оказывается они на гитхабе. Что то я не досмотрел, думал какие то внутренние репозитории.

github.com/gk11-ru/

Попробую поизучать на досуге regcenter. Потом elp. Правда досуга маловато. :)

std.club .. Ответить

Peter to All 11.03.18 18:53 : Компьютерра как конец эпохи журналистики

Доброго вечера #telegram и idec!

В 2009 году вышел последний номер замечательного журнала "Компьютерра". Почему я об этом вспомнил?

В 2009 году вышла первая версия INSTEAD. "Компьютерра" была единственным журналом, который я регулярно покупал. И его атмосфера была мне очень близка. Более того, мне кажется, что с закрытием этого журнала закончилась эпоха. Думаю, причины закрытия "Компьютерры" в глубине своей содержат процессы, которые испытывает на себе и другие формы творчества, которые постепенно вытесняются на задворки информационной среды... Хочу привести несколько цитат:

***

Есть какая-то насмешливая справедливость в том, что компьютерная журналистика, так стремившаяся в будущее, первой очутилась в нем. Дело только в том, что в этом будущем нет не только бумажных журналов, но и журналистики, понимаемой как ремесло интеллектуала. В этом надвигающемся и уже наставшем будущем есть только расширяющаяся вселенная интернета, заполненная неумолчным жужжанием мириад слов. Эти слова легко рождаются и так же легко умирают. Это не журналистика.

www.novayagazeta.ru/articles/2009/12/16/39981-kompyuterra-uhodit-iz-pod-nog

Мендрелюк: В данном случае в журнале "Компьютерра" конфликт системный, который не получится разрешить – слишком далеко разошлись векторы интересов читателей и рекламодателей, они не сводимы.

Туганбаев: То есть кого-то придется поменять: или поменять читателя, или поменять рекламодателя.

Мендрелюк: Да.

...

Кузичев: Зачем должна была выходить бумажная печать? К чему она, если в Интернете всё это гораздо быстрее?

Мендрелюк: Нет, на самом деле это не так. Бумажный журнал – это совсем другая форма. Только кажется, что в онлайне и на бумаге можно написать одно и то же. На самом деле нет. И поэтому большую часть журнала мы не выкладывали в онлайн, а выкладывали в архив из сервисных целей, но не для ежедневного чтения.

radiovesti.ru/brand/60934/episode/1346395/

***

Не знаю как вам, а мне это все видится очень характерным. Но в отличие от "Компьютерры" любительское творчество никак не завязано на деньгах. Остается только надеяться на аудиторию. Пока она есть -- все в порядке. Но есть ли она? :)

idec.talks .. Ответить

vit01 to vit01 11.03.18 15:39 : Re: ii-net.tk

vit01> Переезжаю на новый сервер.
vit01> С сегодняшней ночи до завтрашнего дня нода будет недоступна

Отбой, всё-таки передумал. Хостер в воскресенье медлит, а я пока недостаточно подготовился и хочу спать.

Если повезёт, то на днях перееду.

idec.talks .. Ответить

vit01 to All 11.03.18 12:50 : ii-net.tk

Переезжаю на новый сервер.

С сегодняшней ночи до завтрашнего дня нода будет недоступна

std.club .. Ответить

li8r4 to Peter 10.03.18 18:30 : Re: Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

>Уже 10 лет скоро стукнет проекту. Много раз я думал, а стоило ли тратить столько времени?
Однозначно стоило. Всё того стоит. Хоть радостный, хоть горький опыт, но он того стоит, из этого сделана сама ткань жизни.

>Самым первым мотивом написать свой движок, конечно, был мотив создать инструмент, на котором технари могли бы рассказывать истории. Это чем-то похоже на трекерную культуру. Доступный (хоть и упрощенный) инструмент для творчества. Прочитать подробней об этом можно здесь: instead.syscall.ru/ru/2010/05/09/history/
И ведь вышло, какие бы проекты не вылезли за всё время, какие бы сюжеты не клепали на движке, от хентай-гей-новелл-порно до кипящего реактора, всё же есть что "почитать" со вкусом.

>Так или иначе, после выхода INSTEAD 3 я все-таки решил постепенно уделять больше внимания своим проектам, чем продолжать играть роль "лидера" сообщества. На данный момент, функций INSTEAD выше крыши. Документация в более менее адекватном состоянии. Так что беспокоиться не о чем. То что вы пишете -- это ваша свобода, ваш путь ее реализации и ваша ответственность. Разделяете ли вы мой взгляд на творчество или нет -- это вопрос личного отношения. Движок открыт и абсолютно свободен для всех. А мне остается лишь надеяться, что проект INSTEAD хоть немного, но изменил этот наш мир в лучшую сторону.
Разделяю многие твои идеи, и многие взгляды, и порой даже цитирую некоторые твои фразы из всего, что было сказано и написано за 10лет. Проект однозначно дал многое этому миру, и тому есть подтверждения.
И да, по идее, тебе надо было давно это сделать, говорили же не раз об этом, нет смысла в лидерстве и в этой движухе сообщества, не стоит тянуть лямку на себя всё время, а наоборот заниматься своими играми, проектами, движком, etc.
И как это ни странно, продолжаю писать и допиливать свои долгострои.

std.club .. Ответить

Peter to All 09.03.18 16:04 : Сказки про INSTEAD: зачем он нужен?

Привет, #telegram, давно не было сказок. Сегодня будет немного занудно-слезливая сказка, но почему то захотелось ее написать.

Уже 10 лет скоро стукнет проекту. Много раз я думал, а стоило ли тратить столько времени?

Вопрос этот, конечно, связан со смыслом творчества. А вопрос творчества -- с мировоззрением. Но я постараюсь не углубляться в философские дебри. Просто напишу кратко о том, как менялось мое отношение к проекту за это время.

Самым первым мотивом написать свой движок, конечно, был мотив создать инструмент, на котором технари могли бы рассказывать истории. Это чем-то похоже на трекерную культуру. Доступный (хоть и упрощенный) инструмент для творчества. Прочитать подробней об этом можно здесь: instead.syscall.ru/ru/2010/05/09/history/

Неожиданно, проект взлетел и буквально за год-два мне пришлось развивать его для других людей. Тут и возник вопрос. Зачем? Когда я писал движок для себя, все было понятно. Но тут игры стали писать другие люди. И мне далеко не всегда было близко то, что делается. А я неожиданно стал играть роль лидера сообщества писателей. Роль, котрую я пытался избежать.

Но все-таки, почти сразу появились крутые игры других авторов, которые стоили того, чтобы быть написанными. Я понял, что все было не зря, и даже несколько шедевров -- это хорошее оправдание потери времени.

Кроме того, сама форма игр имеет определенные особенности. Как и книги, такие игры приучают думать и быть внимательными. Это крайне сложно в условиях современного мира ИТ! Так что в этом я тоже видел некий позитивный смысл существования проекта. Ну и еще, на INSTEAD можно учиться программировать и делать это с удовольствием. :) А само творчество часто несет терапевтический эффект даже для его автора. Еще одним вдохновляющим событием стал выпуск версии для незрячих.

Вообще я для себя понял, что создание инструмента для творчества сродни созданию алфавита. С одной стороны, конечно, можно писать и похабные стишки, но не это важно! Важно то, что создается для вечности -- истории, которые пишутся от души. Это отношение невозможно навязать. Невозможно культивировать искусственно. Однако, это и не требуется! Просто когда-нибудь, кто-нибудь напишет хорошую историю, котрая будет жить. А шлак умрет сам собой. Да и не стоит на него обращать внимания.

Так или иначе, после выхода INSTEAD 3 я все-таки решил постепенно уделять больше внимания своим проектам, чем продолжать играть роль "лидера" сообщества. На данный момент, функций INSTEAD выше крыши. Документация в более менее адекватном состоянии. Так что беспокоиться не о чем. То что вы пишете -- это ваша свобода, ваш путь ее реализации и ваша ответственность. Разделяете ли вы мой взгляд на творчество или нет -- это вопрос личного отношения. Движок открыт и абсолютно свободен для всех. А мне остается лишь надеяться, что проект INSTEAD хоть немного, но изменил этот наш мир в лучшую сторону.

std.club .. Ответить

gk11 to Peter 03.03.18 23:21 : Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт

понятия не имею :)

точно, u. ну кто так имена придумывает :)

std.club .. Ответить

Peter to Anotheroneuser 03.03.18 20:27 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

Передал эту беседу другу, он вряд ли тут появится, передаю его слова:

> Ну он по-своему прав. Я считаю, что в фильме Груз 200 надежда есть. Её нет в кадре, но она есть за кадром. И эта надежда - Бог.
> "Я тоже хочу" - замечательный фильм. Не такой злой, как остальные.

Лично я не ценитель этих произведений, но вот есть такое мнение.

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to Wol4ik 03.03.18 19:55 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

В целом-то я согласен, что смешного у него было мало. Но та самая реальность нашей страны и была главной ценностью в его картинах.

Его кто-то называл обречённым режиссёром, который застрял в девяностых. Выйти из этого положения ему, по-видимому, не удалось до самой смерти.

std.club .. Ответить

Peter to btimofeev 03.03.18 07:09 : Re: Трансляция std.club в телеграм

> Не проще для этого просто отдельную эху завести? Например, std.telegram

Думал так и сделать. Но эх и так много на еденицу населения здешнего. :)
А так, может к этому и вернемся...

std.club .. Ответить

btimofeev to Peter 03.03.18 06:48 : Re: Трансляция std.club в телеграм

Peter> В качестве эксперимента сделал пока трансляцию только выбранных сообщений в телеграм канал.
Peter> Так как, похоже, флуд все-таки мешает людям. =)

Не проще для этого просто отдельную эху завести? Например, std.telegram

std.club .. Ответить

Peter to Peter 03.03.18 05:37 : Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт

Но мне придется его дописать наверное до интеграции с email.
Проблема в том что люди забывают пароли :( И регистрируются снова.
Вторая проблема -- иногда нужен личный контакт. Так что интеграция с e-mail желательна, хотя бы на добровольной основе.

std.club .. Ответить

Peter to gk11 03.03.18 05:35 : Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт

Кстати, а где реализация творего модуля регистрации? Я наверное его посмотрю. Может быть сделаю с ним интеграцию (если время позволит)

std.club .. Ответить

Peter to All 03.03.18 05:25 : Трансляция std.club в телеграм

В качестве эксперимента сделал пока трансляцию только выбранных сообщений в телеграм канал.
Так как, похоже, флуд все-таки мешает людям. =)

Если в теле сообщения есть: #telegram, тогда такое сообщение попадает в канал.
Антиоффтоп: игру пишу, но в ней практически нет загадок. Даже странно.
Вероятно, это будет экспериментальная игра не только по форме, но и по сути.

P.S. это сообщение - тестирование метода.

std.club .. Ответить

Peter to gk11 03.03.18 05:04 : Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт

Вот тут написал вроде про u.gk11.ru ii://GAD5FZFQEOM5OQGHJXLM

std.club .. Ответить

gk11 to Peter 02.03.18 23:35 : Re: Форум на instead.syscall.ru закрыт

клуб есть, а где дамы

ps. народ, кто-нибудь помнит, как мне на моём собственном сервисе зарегистрироваться. вроде был какой-то сайт с регистрацией, НО Я ЕГО НЕ ПОМНЮ :)

std.club .. Ответить

Peter to All 02.03.18 14:51 : Форум на instead.syscall.ru закрыт

Ну что же, только что форум был закрыт.
Итак, официальным средством общения ресурса instead.syscall.ru остается КЛУБ и gitter.

Это не значит, что я не буду присутствовать на форуме (instead-games.ru/forum), но делать я это буду на добровольной основе и в качестве рядового форумчанина.

Спасибо, Андрей, что снял с меня эту роль. =)

Я свободееееен!!!!

std.club .. Ответить

Peter to All 02.03.18 06:13 : Переезд форума

Товарищи, то о чем так долго мечтали большеви^W я -- почти случилось!

Форум с instead.syscall.ru/talk переезжает на площадку instead-games.ru

Администратором форума становится spline. (Andrew Lobanov)

Я становлюсь просто рядовым пользователем этого ресурса.

Это мероприятие -- часть плана по выделению социальной активности INSTEAD на отдельный сайт.
Так, на instead-games уже содержится репозиторий игр и wiki. Теперь там будет и форум.

Таким образом, я по прежнему занимаюсь разработкой INSTEAD, но мое участие в администрировании репозитория игр, wiki и форума -- прекращается. Я становлюсь просто рядовым членом сообщества. Мое присутствие на форуме не гарантируется.

На instead.syscall.ru же единственной площадкой для общения остается клуб. club.syscall.ru

Конечно, баги INSTEAD можно будет обсуждать на новом форуме, но правильнее всего (чтобы гарантированно получить реакцию) -- писать их на github здесь: github.com/instead-hub/instead/issues Это официальный репозиторий с кодом.
Также, официальная поддержка осуществляется на gitter: gitter.im/instead-hub/instead

До связи!

std.club .. Ответить

Wol4ik to Peter 01.03.18 18:32 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

Балабанов - чудовище. "Братов" 1-2 разумный человек не сможет смотреть всерьез, только разве что как слепок одного из этапов развития современного массового мифологического сознания. В этих фильмах нет ни одного положительного героя, запрет на убийство снят, борьба за "правду" смоет вину с борца за эту самую правду. Фильм "Война", который я смотрел в кинотетатре, когда он только вышел, это развитие той же идеи с ее нарастающим приближением к абсурду, плюс безнадёга и бессмысленность всего и вся. "Груз-200", по аналогии с "братами", можно оценивать только как более или менее близкую костюмно/бытовую реконструкцию.

Сам строй фильма способен лишить надежды даже здоровую психику. Впрочем, именно из-за этого фильма я возненавидел актера Алексея Серебрякова. Серебряков в данном случае не как человек и мыслитель, а как сценический типаж, который был потом очень эффектно использован в известном фильме Звягинцева, который, впрочем, оставляет зрителю надежды не больше, чем фильмы Балабанова. Балабанов рассказывает о реальном проклятии нашей страны, которе мы до сих пор несем, но не дает героям найти жизненный выход из всего этого. По тому, что сам не знает, его как художника поглотила тоскливая тьма.

std.club .. Ответить

Peter to Anotheroneuser 22.02.18 19:01 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

Спасибо за поддержку! Балабанова уважает мой друг, у меня же его творчество вызывает опасения. Мне оно точно способно навредить. Психика у людей отличается. Что одному гротеск для другого реальный кошмар. :)

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to Peter 22.02.18 18:14 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

> Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит.

Прошу прощения, не дописал предыдущую мысль и не знаю, как здесь внести исправление в собственное сообщение.
Да, так вот — идеи извне, японская анимация, русская душа.
Мне кажется, что, чем повседневнее и ближе к жизни, тем лучше, узнаваемее и полезнее. Хотя, последнее может зависеть от того, какое чувство вкладывает автор.. А то, можно такой сюжет сочинить, что бедный участвующий читатель неделю будет отходить ))

Господи, да любая повседневная история, изложенная под определённым углом, может стать прекрасным сюжетом. Вы неоднократно это доказывали.

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to Peter 22.02.18 18:06 : Re: Сказки про INSTEAD: Карантин

== Вот возьмём попытку расчистить всё

> И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать
> разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась.

Такие ситуации у меня не прекращаются долгие годы. Когда тебя поглощает суета житейская и начинаешь слышать хрип собственного «я», затягиваемого тёмной трясиной повседневности, сразу же хватаешься за карандаш и лихорадочно стараешься понять, где и почему ты оказался, куда шёл и что теперь делать, чтобы таки дойти ))

> игра пишется от души

Мне кажется, это — одна из центральных несущих опор проекта. Что бы то ни было, оно здесь делается искренне и очень скромно. Ни разу не видел в INSTEAD заносчивых людей, которые выгораживали бы себя над прочими. Это просто прекрасно. Даже неудобно делается, когда выступаешь со своими оценочными суждениями — как будто попал в некое общество, где нельзя нарушать тишину )

> кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит

Позвольте предположить, что сюжетов бесконечное число. Мы просто пытаемся из собственной головы взять представление о том, что бы оправдало ожидания публики. Или же (что чревато) берём его где-то снаружи, таща в головы публики с помощью подручного программного механизма избитые, слегка перекрашенные идеи.
----

== Вот возьмём японскую анимацию.

Взгляд со стороны и соображение сугубо своё, поэтому ни на что не претендующее.
Представим, что можно взять эталонные символы культуры определённой страны и осуществить их в виде нити (скажем, прядильной). Эта нить сматывается в клубок и из неё можно прясть сюжет.

Японский автор берёт по маленькому культурному клубку нескольких стран и один большой клубок — японской культуры, и начинает плести сюжет. Получается норм, но немного колет. Обрабатывается умягчителями, в качестве которых выступает японская символика, доступная массовому зрителю, и выходит отличное произведение.

И ты, может быть, захочешь пересмотреть его несколько раз, заглядываясь уникальным великолепным японским изобразительным искусством, получая удовольствие от непредсказуемого петляния сюжетной линии и созерцания неамериканских культурных символов, но... в итоге чувствуешь то, что лежит в основе духа этой картины — пустоту.

Наш фильм (есть личное убогое мнение, что после Балабанова русское кино ушло в спячку, так что, в виду имеются в основном советские фильмы) посмотреть — целую жизнь прожить. Их разбирают на цитаты, в них находят отражение реальной жизни и — главное — нашей души. Вот поэтому, INSTEAD будет жить. Потому что, с душой. Чего очень сильно, от всей души желаю.
----

== Вот возьмём «Карантин»

«Карантин» — одна из тех обалденных игр, в которых появляется лёгкое ощущение отсутствия дна.
Офигеть, сколько оказывается лежало в её основе. Становится стыдно, что бросил, не пройдя ни разу — мне реально трудно было, хотя действовать пытался вовсю.

Частичное раскрытие сюжета
// base64 spoiler
0KEg0L7QtNC90L7Q uSDRgdGC0L7RgNC+ 0L3Riywg0YHRjtC2 0LXRgiDRgNCw0LfQ stC40LLQsNC10YLR gdGPINCyINC+0L/R gNC10LTQtdC70ZHQ vdC90L7QvCDQvdCw 0L/RgNCw0LLQu9C1 0L3QuNC4INC4INC/ 0L7QvdGP0YLQvdC+ LCDQsiDQutCw0LrQ vtC8LiDQoSDQtNGA 0YPQs9C+0Lkg0YHR gtC+0YDQvtC90Yss INC90LXQsdC+0LvR jNGI0L7QuSDQv9C+ 0LvRj9GA0L3Ri9C5 INC80LjRgNC+0Log 0L3QsNGB0YvRidC1 0L0g0YHQvtCx0YvR gtC40Y/QvNC4LCDQ siDQutC+0YLQvtGA 0YvQtSDQu9C10LPQ utC+INC/0L7Qs9GA 0YPQttCw0LXRiNGM 0YHRjy4g0JTQviDR gtCw0LrQvtC5INGB 0YLQtdC/0LXQvdC4 LCDRh9GC0L4g0YHQ viDQstGA0LXQvNC1 0L3QtdC8INCy0L7R gdC/0YDQuNC90LjQ vNCw0LXRiNGMINCz 0L3QtdGC0YPRidGD 0Y4g0LDRgtC80L7R gdGE0LXRgNGDINC4 INC90LDRh9C40L3Q sNC10YjRjCDQuNGB 0L/Ri9GC0YvQstCw 0YLRjCDQv9C+0LTQ vtCx0LjQtSDRh9GD 0LLRgdGC0LIg0LPQ u9Cw0LLQvdC+0LPQ viDQs9C10YDQvtGP Lg0N0JzRg9C30YvQ utCwINC60LvQsNGB 0YHQvdCw0Y8uDdCf 0LXRgNC10YXQvtC0 INC+0YIg0L7QsdGL 0LTQtdC90L3QvtCz 0L4g0LLQtdGC0YDQ vtCy0L7RjyDQuiDQ t9Cy0YPRh9Cw0L3Q uNGOINCz0YDQvtC3 0L3QvtC5INC90LXQ uNC30LLQtdGB0YLQ vdC+0YHRgtC4INC4 INC90LXQvtCx0YXQ vtC00LjQvNC+0YHR gtC4INGA0LXRiNC4 0YLQtdC70YzQvdGL 0YUg0LTQtdC50YHR gtCy0LjQuSDigJQg 0L/RgNC+0YHRgtC+ INGI0LXQtNC10LLR gC4g0JXQtNC40L3R gdGC0LLQtdC90L3Q viwg0YXQvtGC0LXQ u9C+0YHRjCDQsdGL INCyINC+0YHQvdC+ 0LLQvdC+0Lkg0YLQ tdC80LUg0YPQsdCw 0LLQuNGC0YwgwqvQ s9C10YDQvtC40YfQ tdGB0LrQuNC1INC+ 0YLRgdGC0YPQv9C7 0LXQvdC40Y/Cuywg 0LjQvdCw0YfQtSDR gtC10LzQsCDQvdCw 0YfQuNC90LDQtdGC INGD0YLQvtC80LvR j9GC0YwuDS0tLS0=

std.club .. Ответить

Anotheroneuser to app4soft 20.02.18 20:41 : Re: За редактор спасибо

Слегка попробовал — пока не для моего недалёкого ума. Хотя, работа с несколькими материалами очень даже хорошая идея. Сейчас использую для этой цели Geany. Но в нём, конечно, нет таких прикольных штук, как в Ghostwriter.

Кстати, пытаюсь освоить DokuWiki как личную информационную систему: установить её в домашний каталог, настроить Apache так, чтобы было безопасно, и пользоваться, как расширенным каталогизатором.

Каждый фото- аудио- простой текстовый материал можно будет соответствующим образом располагать, комментировать, связывать с другими материалами посредством внутренних возможностей программы. И так далее.

Не знаю, есть ли в DokuWiki дополнительная возможность схематичного отображения связей между страницами, но было бы неплохо.

std.club .. Ответить

Peter to All 20.02.18 09:25 : Сказки про INSTEAD: Карантин

Игру Карантин можно назвать экспериментом. Но прежде чем я расскажу о некоторых деталях разработки, замечу, что как и в случае остальных иоих игр, сюжет и атмосфера Карантина связана с реальной жизненной ситуацией.

Ситуация, в которой ты потерял ориентиры. Когда ты не знаешь кто твой друг, а кто -- злейший враг. Где все быстро меняется. И помочь тут может только ... КАРАНТИН! Карантин - это попытка расчистить все. Сесть за стол, смахнуть весь хлам и начать разбираться. Взять ситуацию под контроль, какой бы безумной она не казалась. Поэтому, эта игра писалась с вдохновением. Ведь легче писать о том, что переживаешь в жизни, правда?

Что касается технической части, то проблем было масса. Во первых -- большое количество лиц в игре! А рисовать лица на тот момент я не умел совсем. Я вставал рано утром перед работой и проводил время за планшетом все рисуя, рисуя и рисуя эти глаза, носы, бороды... Сложно было учитывать характер персонажа так, чтобы он был отражен на портрете.

В карантине широко использовались наложения картинок (портреты-миниатюры на изображении сцены).

В карантине впервые (и наверное в последний раз) был применен механизм использования объекта сцены на объект сцены.

фактически же игра представляет из себя стратегию, завернутую в фантик квеста. Основная цель была такой -- автору игры тоже должно быть интересно играть в свою игру. Частично это удалось -- я выигрывал далеко не каждую партию и часто было забавно узнавать, кто же враг? Суть механики проста -- днем мы делаем свой ход (последовательность квестов). Ночью чужой (или уже чужие!) делают свой ход - который может внешне никак не проявиться. А может вылиться в видимое событие или проигрыш.

Такой формат игры потребовал механизма динамического создания объектов. В итоге именно в Карантие был впервые опробован new. Мусорки, печки, лампы в радио и многие другие предметы реализованы за счет new.

Я уже рассказывал, что перед этим я прочитал довольно много литературы про жизнь на полярной станции, так что это сильно помогло.

Результат получился двояким.

С одной стороны я понял что да -- можно делать игры с полностью нелинейным сюжетом. Правда, кроме игр в детектива и психотерапевта в голову годных сюжетов не приходит. Но тем не менее. Во вторых, я постоянно наблюдаю как то что я сделал в Карантине постоянно переизобретают другие авторы ИЛ, что тоже убеждает меня в том, что идеи были удачные и верные.

Но с другой стороны, игра насквозь экспериментальна. Например, я не стал реализовывать механизм использования предмета сцены на предмет сцены в STEAD3, как ненужный. Игра сложна! В игре много рутинных действий (как косвенное следствие симуляции). Да да, все эти разбивания экскрементов ломиком, открытие замков и взятие анализов крови... Да и вообще, после этой игры я больше не возвращался к идее полной нелинейности в играх. Мне показалось, что нелинейность не такая уж ценность для игры-истории...

И все-таки, так или иначе Карантин состоялся. И более того, нашлись люди, кому игра оказалась по душе. :) И даже те, кому она кажется отличной!

Все это говорит о том, что если игра пишется от души, свою аудиторию (пусть и небольшую) она найдет.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to vit01 19.02.18 16:22 : Re: idec-mobile

vit01>>> ошибка шла, потому что кэш /x/c сохраняется ещё до того, как скачаются все сообщения.
AL>> Кстати, а почему так? Логичнее же было бы после сохранения сообщений сохранять кеш x/c.
vit01> См. сюда
vit01> github.com/vit1-irk/idec-mobile/blob/master/app/src/main/java/vit01/idecmobile/Core/Fetcher.java#L322
vit01> Изначально я просто хотел, чтобы уведомления о новых сообщениях не выбрасывались во время работы фетчера. Но всё равно какой-то костылец.

Хм. Просто в ущерб надёжности фича выходит. Хотя, если без шедулера юзать, то нормально должно быть.

std.club .. Ответить

Peter to techniX 19.02.18 16:26 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

techniX> Ты верно отметил, что мир меняется. И наша задача как авторов игр - сделать так, чтобы современному миру они были интересны.

Может быть, но я в таком поле определений плаваю и не могу ничего ответить определенного. Например, игра Дровосек такая, какая есть. Как ее рекламировать я не знаю. Как рекламировать литературу - тоже не знаю. Или там стихи. :) Не писать стихи поэту - тоже не выход. Мне кажется честнее и понятней просто дать краткую аннотацию и скриншот. А также упомянуть необычный геймплей. Так как он реально необычный.

std.club .. Ответить

techniX to Peter 19.02.18 16:03 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

> Так не получится. Не посмотрев, не попробовав.

В том-то и вопрос. Как заинтересовать игрока, чтобы ему было интересно попробовать?
Ты верно отметил, что мир меняется. И наша задача как авторов игр - сделать так, чтобы современному миру они были интересны.
Это не значит, что нужно "прогибаться под аудиторию" (вообще это тема отдельного большого спора, но не будем отклоняться от темы).
Нужно уметь объяснить, что такого интересного игрок там увидит, чтобы ему захотелось в это поиграть.
Есть идеи, как это объяснить?

idec.talks .. Ответить

vit01 to Andrew Lobanov 19.02.18 15:22 : Re: idec-mobile

vit01>> ошибка шла, потому что кэш /x/c сохраняется ещё до того, как скачаются все сообщения.
AL> Кстати, а почему так? Логичнее же было бы после сохранения сообщений сохранять кеш x/c.

См. сюда
github.com/vit1-irk/idec-mobile/blob/master/app/src/main/java/vit01/idecmobile/Core/Fetcher.java#L322

Изначально я просто хотел, чтобы уведомления о новых сообщениях не выбрасывались во время работы фетчера. Но всё равно какой-то костылец.

std.club .. Ответить

Peter to techniX 19.02.18 15:25 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

> Я правильно понимаю, что задача "пиара" заключается в том, чтобы расширить аудиторию игр, не меняя при этом сами игры :)

Что касается моих игр, то "да". С той оговоркой, что технически всегда есть к чему стремиться. Но по сути - "да". А влиять на других авторов я не хочу и не могу. Но опыт показывает, что в большинстве своем в некоммерческом проекте люди занимаются творчеством для души, так что все равно ответ "да" :)

> Не совсем понятно, как оценить, достигнута цель или нет.

Сейчас, на мой взгляд, стоит вопрос просто о выживании. Лично для меня он стоит буквально так: а нужно ли хоть кому-то то что я делаю? Измеряется этот интерес не количеством просмотров, а просто самим фактом -- что вот есть кто-то, кому моя история была нужна. Что она сделала мир чуточку лучше. И так далее. Если же ты пишешь в стол, то это путь вникуда. Лучше освободить время. И честно говоря, с каждым годом я наблюдаю спад интереса. И не только к своим играм или даже INSTEAD играм. Мир меняется. Да даже книги уже не читают почти, что говорить. :) Если отвечать прям формально на твой вопрос -- несколько (до этого незнакомых с жанром!) человек, которые пройдут до конца несколько моих игр -- мне лично достаточно, чтобы написать еще одну. Но понятно, что речь не о количестве.

> Как в двух словах описать Инстед потенциальному игроку, чтобы он сразу мог понять, "его" это или нет?

Так не получится. Не посмотрев, не попробовав. Достаточно просто сказать, что есть такие любительские квесты, в которые ты скорее всего никогда не играл. И даже если ты не игрок в компьютерные игры (и даже хорошо, если не игрок!), то тебе может понравиться. Можно указывать что это авторские игры. Главное, не говорить что это текстовые квесты! Я предпочитаю писать "текстографические". Можно посмотреть как я писал об инстеде на страницах инди сообществ в вконтакте. Ну то-есть надо просто пробовать показать их всем, до кого можешь дотянуться. :)

std.club .. Ответить

techniX to Peter 19.02.18 15:08 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

> Поэтому я бы сказал так -- под пиаром (гадкое слово конечно!) я понимаю в первую очередь поиск целевой аудитории для творчества. Попытку выйти из кружка замкнутого на самом себе (А НЕ РАСШИРИТЬ ЭТОТ КРУГ! ЭТО ВАЖНО!)

Попробую перефразировать. Я правильно понимаю, что задача "пиара" заключается в том, чтобы расширить аудиторию игр, не меняя при этом сами игры :) Т.е. чтобы инстед-игры оставались такими, какие они есть, не "подстраиваясь под вкусы аудитории", но при этом чтобы было больше таких же авторов и больше игроков, которым это интересно. Так?

Не совсем понятно, как оценить, достигнута цель или нет. Есть ли какая-то метрика, позволяющая это сделать? (типа "1000 подписчиков в ВК до конца года" или "5 новых авторов, каждый из которых создаст по одной хорошей игре в этом году").

Ну и наконец, самый сложный вопрос. Как в двух словах описать Инстед потенциальному игроку, чтобы он сразу мог понять, "его" это или нет?

std.club .. Ответить

Peter to techniX 19.02.18 14:22 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

> Когда мы говорим про пиар INSTEAD - что имеется в виду?

Да, это верный вопрос. Попробую в том числе и сам для себя ответить.

С одной стороны, INSTEAD так или иначе, но все-таки инструмент для создания квестов в общем и интерактивной литературы в частности (ну, не только -- но все-таки это его специализация).

Поэтому рассказывая про INSTEAD я, конечно, хочу рассказать про лучшие произведения, сделанные с его помощью.

Как автор -- я заинтересован в первую очередь найти своего читателя, тех -- с кем я на одной волне. Есть ли такие люди? Достаточно ли их, чтобы оправдать творчество?

С другой стороны, мне не нравится считать INSTEAD площадкой, сообществом или каким то литературным замкнутым кружком. Так как это все же вторично.

Поэтому я бы сказал так -- под пиаром (гадкое слово конечно!) я понимаю в первую очередь поиск целевой аудитории для творчества. Попытку выйти из кружка замкнутого на самом себе (А НЕ РАСШИРИТЬ ЭТОТ КРУГ! ЭТО ВАЖНО!) Твердое и уверенное "НЕТ" сектанскому мышлению. :)

Причем, этот процесс двойственный. Я выступаю:

- Индивидуально, когда я сам нахожусь в роли автора.
- Коллективно -- когда я нахожусь в роли автора движка (откровенно говоря, эта роль для меня тяжела).

Но эта ЦА набирается соверешенно случайным образом. Нельзя сказать, что вот она -- ЦА, или вот здесь ЦА. Все строго индивидуально. Просто если кто-то прочитает новость в vk и попробует пройти игру, ему понравится, он захочет сделать так же -- вот вам и новый автор!

Так что под пиаром инстеда я понимаю поиск ЦА своих игр и тех игр которые мне близки. За судьбу других игр я не думаю, но они (как бы паровозиком) тоже тянутся в общем составе. :)

А вопрос, конечно, интересный. Так как я до конца не могу разделить индивидуальное и общее. Есть много не моих произведений, которые мне не стыдно рекомендовать. Но я не могу сказать это обо всех играх абсолютно. Так что пусть читатель сам разберется. Мое дело -- рассказать.

std.club .. Ответить

techniX to Peter 19.02.18 13:31 : Re: Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

Когда мы говорим про пиар INSTEAD - что имеется в виду?
1. Инстед как игровой движок и средство для самостоятельного написания текстографических игр?
2. Инстед как сообщество авторов, пишущих такие игры?
3. Инстед как площадка для игроков, на которой они могут найти и поиграть в интересующие их игры?

Без "ввязывания в социальные связи" возможен разве что вариант 3. Игроки счастливо играют в своей песочнице, делятся впечатлениями от игр, и им вряд ли будет интересно, кто эти игры пишет :)
Варианты же 1 и 2, как мне кажется, требуют присутствия автора движка. В варианте 1 - для консультаций о том, как правильно пользоваться этим самым движком, в варианте 2 - для того, чтобы делиться идеями и опытом.

Поэтому встречный вопрос - в каком качестве мы пиарим Инстед? :)

std.club .. Ответить

Peter to All 19.02.18 13:13 : Зачем я пиарю INSTEAD в соц-сетях или что будет дальше?

Не знаю, насколько это звучит правдоподобно -- но я не люблю соц-сети.

Но IT меняются и нравится мне это или нет, но Телеграм, Вконтакте и прочие фейсбуки привычны большинству людей. Поэтому, я решил попробовать использовать для "проповеди" все доступные площадки.

Зачем это нужно? INSTEAD - проект абсолютно не коммерческий. Кроме того (опять же, здесь есть только мое слово) я абсолютно лишен амбиций по захвату мира. :)

Так зачем? Если хочешь найти единомышленников (как читателей, так и авторов) -- просто распостраняй информацию всеми доступными способами!

Например, jhekasoft (автор Лифтера) нашел INSTEAD на файлопомойке freesoft. Я просто бросил INSTEAD с котом в комплекте туда и забыл, а в итоге появились Лифтеры!

В то же время, мне не хочется тратить свою жизнь на такое глубокое погружение в виртуальность и обрастание социальными связями. И вот это сидение на двух стульях удивляет меня самого. :)

Поэтому, пока, план такой:

0) с узла idec сети я транслирую свои записки в телеграм канал t.me/insteadclub Такой односторонний формат мне близок и не сильно виртуализирует.
1) телеграм чат я оставляю, я думаю он будет жить сам собой, если будут люди кому он удобен и интересен. Но участвовать в его жизни я буду номинально (а лучше -- никак).
2) группу vk я просто пытаюсь поддерживать в актуальном состоянии. Должно пройти некоторое время, пока будет ясно -- нужна ли она вообще. Пока создается впечатление, что определенную пользу она все-таки приносит, но стоит ли она усилий -- пока не решил.
3) форум и wiki instead переедет на instead-games.ru я перестаю быть админом этих ресурсов.

Итак, формат пиара - это просто распостранение информации при этом без ввязывания в социальные связи. Цель -- охват аудитории.

std.club .. Ответить

Andrew Lobanov to Antokolos 19.02.18 10:26 : Re: Instead-ng

Antokolos> По поводу дизайна приложения, я по прежнему считаю, что нативные ланчеры -- это зло и надо пилить ланчер игр на самом Инстеде. Тогда в его создании сможет помочь любой из Инстед-сообщества + не надо специфических знаний (Java и т.п.)

С одной стороны это мысль правильная, но по факту это зависит от того, кто и как будет заниматься инстедом. Пётр делает движок, у меня реп, у тебя порт. И нет гарантий, что завтра мы всё это не бросим =)

Раз уж случилось так, что Пётр абстрагировался от репа (и это правильно на мой взгляд), то придётся смириться с тем, что реп существует и будет существовать отдельно от инстеда. А нативная поддержка репозитория возможна только если соответствующий код будет интегрирован в инстед. Причём не на lua, а глубже. Не взирая на то, что есть доступные реализации http-клиента и возможность работы с zip-архивами, сам инстед не даст возможности устанавливать игре другие игры без специальных действий со стороны пользователя. Так что потребуются изменяни и в самом инстеде.

std.club .. Ответить

Andrew Lobanov to btimofeev 19.02.18 10:26 : Re: Instead-ng

btimofeev> Всем доброго времени суток. Я тут обнаружил, что у некоего приложения "Текстовые квесты" (play.google.com/store/apps/details?id=com.gm_shaber.story) более 500 тысяч установок, а у instead-ng менее 10 тысяч. А это значит, что жанр интересен публике, но инстед в гугл плее находят только те, кто о нем знает.
btimofeev> По-моему нужно полностью поменять страницу с описанием:
btimofeev> 1. Переименовать приложение, добавив в название что-то вроде "Instead-ng: текстовые квесты". Или даже "Текстовые квесты (Instead)". Это для людей которые не знают что такое Instead, что бы видя название в списке приложений они понимали, что это такое.
btimofeev> 2. Удалить скриншоты и заменить их на нормальные из квантового кота и других лучших игр. По текущим скринам понятно только, что это что-то страшное на английском языке. Скриншот это второе (после иконки приложения) на что смотрит ваш потенциальный пользователь. И вот здесь большая часть людей отсеивается. Очень многие совсем не читают описание, а устанавливают судя по скриншотам. Как говорится: встречают по одёжке..
btimofeev> 3. Переписать описание приложения. Или, как минимум, первые два абзаца перенести в конец, т.к. они не описывают что это за приложение. Но лучше переписать целиком. Почитайте описание вышеназванного приложения: оно восхваляет приложение, показывает лучшие (не обязательно правдивые) стороны, завлекает кратким описанием сюжетов. А у нас: ссылки на исходный код, пять! абзацев!! в попытках рассказать, что такое текстовые квесты (но лучше бы тут было пара предложений о том, что вы сможете поиграть в сотни увлекательных текстовых игр в разных жанрах), странные слова Unix и Lua, которые никому ни о чем не говорят.

И предустановленную тему, которая более сносно бы смотрелась на мобильных девайсах. И её предлагать по-умолчанию.

idec.talks .. Ответить

Andrew Lobanov to vit01 19.02.18 04:13 : Re: idec-mobile

Peter>> После этого клиент не мог забрать новые сообщения пока я не убил кеш (и базу на всякий случай).

vit01> Базу удалять не надо было, ибо в андроиде она неповреждаемая. А ошибка шла, потому что кэш /x/c сохраняется ещё до того, как скачаются все сообщения.

Кстати, а почему так? Логичнее же было бы после сохранения сообщений сохранять кеш x/c.

idec.talks .. Ответить

vit01 to Peter 19.02.18 00:11 : Re: idec-mobile

Peter> После этого клиент не мог забрать новые сообщения пока я не убил кеш (и базу на всякий случай).

Базу удалять не надо было, ибо в андроиде она неповреждаемая. А ошибка шла, потому что кэш /x/c сохраняется ещё до того, как скачаются все сообщения.
Я хотел поставить в обработчик исключений фетчера автоочистку кэша, но всё руки не доходили.

Peter> Да, ещё он иногда у меня падал. Я исправно стал почту.

Видел. Это всё из-за косяков с памятью, за которой я плоховато слежу. Когда ты выходишь из клиента, то просто прибивай приложение, не давай ему висеть в ОЗУ

Но этот косяк я потом тоже постараюсь починить

idec.talks .. Ответить

Peter to vit01 18.02.18 20:07 : Re: idec-mobile

Получил интересный баг.
При заборе сообщений оторвался интернет. Клиент показал сообщение об ошибке. После этого клиент не мог забрать новые сообщения пока я не убил кеш (и базу на всякий случай). Надеюсь репорт поможет сделать клиент лучше.

Да, ещё он иногда у меня падал. Я исправно стал почту.

std.club .. Ответить

Peter to All 18.02.18 19:29 : Сказки про INSTEAD: музыкальный трек

Пока вы готовитесь к понедельнику (а православные входят в Великий Пост), я решил написать на ночь глядя сказочку про один из приятных моментов в истории инстеда.

В 2013 году в tutorial использовался прекрасный трек от svenzzon -- The Titan Turrican : www.youtube.com/watch?v=J_MAVTJGXf0
Однако, при добавления пакета в Debian Sam (мантейнер пакета) столкнулся с проблемой -- лицензия!

Трек мне нравился, и я решил ... просто написать письмо автору :) А svenzzon это для определенного круга людей - практически легенда. Я не буду сейчас углубляться, вы можете почитать про него, например, здесь: svenzzon.untergrund.net/ Короче, тру олдскульный чувак. :)

Ну написал я значит, письмо, что можно ли этот трек дать нам под другой лицензией. А джон мне и ответил:

> The Titan Turrican music is not to use in public releases.
> If you need music for it I can make you another one ?

Ох, тут у меня, конечно, от восторга запотели ладошки и я быстро написал ответ, уже в чате... В истории чата я нашел такие строки:

> me: Great! Im just worry that i am still annoying you. hehe :)
> Jonne: Haha ofcourse not ! I am a nice guy ;) I enjoy making music for projects!

Так и появилась ЭКСЛЮЗИВНАЯ мелодия от легенды чиптюна :)
К слову, изначально был сделан трек несколько в другом стиле (вы можете послушать его здесь): soundcloud.com/svenzzon/svenzzon-instead-game-engine

Я попросил сделать его более лиричным, и трек обучения теперь такой, какой он есть.

Оказывается, прошло уже 5 лет после этих событий, а мне казалось это было совсем недавно. Творчество замыкает время.

Спокойной ночи!

std.club .. Ответить

Peter to vit01 18.02.18 16:51 : Re: Сказки про INSTEAD: метод погружения

vit01> Надеюсь, это поможет получить вдохновение для писательства =)

Да, помню эту штуку! Спасибо. Думаю, для вдохновения ещё нужен период накопления (лени).

Вообще, нужен баланс между правдоподобием и идеализацией произведения. К сожалению, я постепенно двигаюсь от простоты куда то в другую степь.

Конкретно с светом: сверхсветовые перемещения невозможно помыслить с точки зрения соблюдения причинности. Мгновенные перемещения тоже невозможно представить просто потому, что время относительно. Нет понятия сейчас. С художественной точки зрения мы можем придумать что угодно. Например полную амнезию при перемещении. Или мгновенное перемещение сознания, но не тела. Или при таком перемещении мы попадаем в неопределенное время. Но это должно быть как то согласовано с пониманием. То-есть фантастическая модель должна быть, даже если она фантастическая. И хотелось бы, что бы она не нарушала теорию относительности.

std.club .. Ответить

vit01 to Peter 18.02.18 14:54 : Re: Сказки про INSTEAD: метод погружения

> Так что пока думаю о игре, где скорости не превышают световые и ищу лазейки. Игра - это сказка, не надо забывать об этом. :)

Нам препод по механике рассказывал, как он нашёл интересную 3D-игрулю, в которой можно устанавливать кастомную скорость света и путешествовать по игровому миру, наблюдая воочию релятивистские эффекты. Сейчас решил погуглить и вышел на её

gamelab.mit.edu/games/a-slower-speed-of-light/

// Опенсорс, есть версия под линуксы. По ссылке есть видео, в котором показан геймплей.

Надеюсь, это поможет получить вдохновение для писательства =)

std.club .. Ответить

Peter to All 18.02.18 13:15 : Сказки про INSTEAD: метод погружения

Интересно, что почти все свои игры я писал используя метод "погружения". Это значит, что перед и во время работы я читал статьи, документальную и художественную литературу. Например, при работе над игрой "Карантин" я читал книги о работе на полярной станции. И дело не только в деталях повествования. Метод погружения позволяет проникнуться сюжетом, стать его частью.

Но метод погружения может дать обратный эффект. С таким эффектом я столкнулся непосредственно. Дело в том, что у меня никак не получается написать игру про космос. Не могу представить вселенную со сверхсветовыми скоростями (как не могу помыслить мгновенные перемещения во вселенной). Конечно, я понимаю что игра это условность, но вот не получается проникнуться настолько, чтобы это стало частью меня.

Так что пока думаю о игре, где скорости не превышают световые и ищу лазейки. Игра - это сказка, не надо забывать об этом. :)

idec.talks .. Ответить

vit01 to btimofeev 18.02.18 07:32 : Re: idec-mobile

Да пробовал уже, но это всё неудобно.

Надо кликнуть на каждую (!) ссылку, потом выбрать "поделиться", затем ещё и не промахнуться, пытаясь кликнуть на значок нужного приложения.

Пальцы устают делать однообразные вещи.
3-5 ссылок так удобно сохранять, 10-15 уже напряжно, а 30-40 - утомительно и не вариант.

Кроме этого, с собственным скриптом играться проще в том плане, что можно легко перенастроить его на разные браузеры, назначить на десктопе сочетания клавиш и.т.п.

idec.talks .. Ответить

vit01 to vit01 18.02.18 06:58 : Re: idec-mobile

vit01> Идеально в связке с лентой непрочитанных или избранных.

Ах да, забыл самое интересное.

Если использовать эту штуку в комбинации с расширенным поиском, то можно легко сделать так:

"Открыть в браузере все ссылки на новости про GNOME за последние 2 месяца"

или

"Быстро получить список всех статей про новые фреймворки на Хабре"

idec.talks .. Ответить

btimofeev to vit01 18.02.18 06:50 : Re: idec-mobile

Для этого же есть специальные сервисы read it later: pocket, instapaper, и даже свободный wallabag в F-droid. Нажал поделиться, выбрал это приложение, а потом читай с любого устройства.